Интервью с преподавателями ЛЦ «Англомир»

Интервью преподавателей / Князева Анастасия

Князева Анастасия

Что в профессии «преподаватель» вам нравится больше всего?
— Мне кажется, мою работу уж точно нельзя назвать скучной и однообразной. Каждый раз, когда я готовлюсь к занятиям, у меня есть возможность попробовать что-нибудь новое, подобрать разнообразные задания, найти нестандартные решения определённых задач. В нашей профессии просматривается относительная свобода. Безусловно, существуют учебные программы, перспективные планы, но преподаватель сам может решать, каким образом преподносить тот или иной материал и какие методы при этом использовать. Помимо этого, мне нравится общаться с большим количеством совершенно разных людей, от которых можно узнать много нового и интересного.

Что важнее всего в изучении иностранного языка?
— Я думаю, можно выделить много важных аспектов и условий. Например, огромное желание человека выучить язык, наличие у него мотивации. Как показывает практика, одно это может обеспечить до 50% успеха при изучении иностранного языка. Безусловно, трудолюбие, без которого при всем желании преподавателя, просто невозможно прогрессировать в языке, т.к. новый лексический материал необходимо постоянно учить, а некоторые речевые клише просто зубрить. Я не верю в то, что есть абсолютно неспособные к изучению языка люди, мне кажется, при желании можно добиться многого.

Каким должен быть идеальный ученик?
— Ничего идеального на свете быть не может, как учеников, так и учителей. Я могу сказать, что мне доставляет удовольствие работать с любознательными учениками, которые искренне заинтересованы в том, чем они занимаются. Приятно иметь дело с трудолюбивыми людьми, которые выполняют не только то, что от них требуется, но и много большее. Ну и, конечно, ученик должен быть просто хорошим человеком.

Самый смешной случай, который у вас был на занятиях?
— Самые весёлые воспоминания у меня связаны с дошкольниками. С тех пор как я работала в детском саду, маленькие дети не перестают меня удивлять. Например, некоторые из них уверены, что я англичанка и приехала из Великобритании. Некоторые на вопрос: «На каком языке твоя семья разговаривает дома?» (данный вопрос задаётся на вводном занятии и подразумевается, что ребёнок ответит – на русском) отвечают: «На матерном» и таких случаев случается действительно много.

Есть ли какое-нибудь место, места в мире, которое вам бы хотелось увидеть?
— Меня интересуют много страны на земле. К сожалению, я не могу похвастаться обширной географией своих путешествий. Несколько раз я была в Европе, и, например, Швеция произвела на меня неизгладимое впечатление. Очень красивая страна. Я надеюсь, что я ещё попутешествую по миру. Одно могу сказать точно, пляжная форма отдыха меня не интересует.

Есть ли что-то, чему бы вы научились у ваших слушателей?
— Наши слушатели, в большинстве своём, очень интересные люди и с ними приятно просто пообщаться. У многих из них можно чему-то поучиться, например, умению не терять оптимизма, постоянное желание себя совершенствовать, несмотря на то, что многие из них приходят на занятия после работы.

Если бы не преподаватель то, что ещё, чем вы хотели бы заниматься?
— На данный момент мне трудно представить для себя какое-либо другое занятие. Возможно, у меня бы получилось работать организатором каких-либо мероприятий, конференций или встреч. Хотелось бы, чтобы моя деятельность была связана с общением с людьми и иностранными языками.

Какой бы ещё язык вы бы хотели выучить?
— Мой второй язык – французский, хотелось бы его подучить и знать на высоком уровне. Также, я бы выучила японский или китайский. Мне кажется, это достаточно редкие языки и очень востребованные в современном обществе. Мечтаю быть полиглотом и знать сотни языков :)

Чем больше всего в жизни вы любите заниматься?
— Я не могу выделить какого-то определённого занятия. В течение учебного года я достаточно много времени работаю, поэтому моим любимым занятием является «ничегонеделание», во время которого я обычно лежу на диване с книжкой в руке или иду с мужем гулять по улице. Иногда мы ходим в кино, кафе или на концерты, а иногда просто остаёмся дома.

Если бы вам не надо было работать, чем бы вы занимались?
— В настоящее время, я не могу представить себя в роли домохозяйки. Мне кажется, я не смогла бы концентрироваться только на доме и семья, хотя это одни из самых важных вещей в жизни. Я не хочу не работать совсем. Я бы предпочла работать меньше, например, не каждый день или не с утра до вечера. Если бы я совсем не работала, я бы наверняка училась, совершенствовала себя в разных направлениях, возможно, получила бы ещё одно высшее образование.

Какой литературный или киногерой произвёл на вас сильное впечатление?
— Я смотрю достаточное количество фильмов и очень люблю читать, хотя не могу сказать, что читаю много художественной литературы, т.к. трачу свободное время и на чтение учебной и методической литературы. Из литературных героев большое впечатление на меня произвёл князь Мышкин (Ф.М. Достоевский «Идиот»), это гипнотическая личность и абсолютно не однозначный герой. Также запомнилась Николь (Ф.С. Фицджеральд «Ночь нежна») совершенно неоднозначная героиня, отношение к которой у меня менялось на протяжении всего романа.

Что важнее хороший план или спонтанность?
— Невозможно дать однозначного ответа на данный вопрос. План должен быть обязательно, хотя бы в голове у преподавателя. Чем дольше я работаю, тем менее подробные планы мне нужны, т.к. со временем ты уже начинаешь чувствовать, что необходимо сделать в тот или иной момент. Могу сказать, что план однозначно должен быть мобильным, потому что бывают ситуации, когда какое-либо задание туго идёт в группе или не получается вообще, В подобных случаях преподавателю необходимо быстро ориентироваться и подстраивать свои задания под группу. Спонтанность не может возникнуть на пустом месте: либо у тебя должен быть большой опыт, либо большое количество подготовленных заданий на всякий случай. Готовиться к занятиям необходимо обязательно. Я думаю, любой слушатель на занятии может почувствовать уровень подготовленности педагога и оценить его старания. Самый большой комплимент от учеников для меня, когда они говорят, что не заметили, как прошло занятие, а потом ещё и осознали, как много они выучили за это время.

Какое качество в человеке больше всего делает его преподавателем?
— Не возможно подходить с одними и теми же критериями к преподавателям различных предметов, возрастных групп. Из наиболее общих характеристик можно выделить коммуникабельность, огромное терпение, понимание того, что не все могут понять всё и сразу, отзывчивость. Безусловно, преподаватель должен отлично знать предмет, который он преподаёт, однако, на мой взгляд, он тоже не может знать всего и имеет право на ошибку. Лучше усомниться и проверить, чем научить неправильно и не признаваться в этом.


К списку преподавателей